Сам по себе грузовик типа самосвал - это машина, кузов которой опрокидывается, высыпая сыпучий груз. Это очень удобно, когда работа идет с песком, грунтом, гравием, породой, мусором или снегом.
Карьерные самосвалы трудятся в открытых карьерах, перевозя не десятки, а сотни тонн перерабатываемой породы.
По дорогам общего пользования карьерный самосвал передвигаться не может - он слишком огромен. Части карьерного самосвала привозят на место работ, а затем собирают машину.
Работа на карьерном самосвале значительно отличается от других работ со спецтехникой. Это особенная машина, к которой требуется особый подход и навыки управления.
Несмотря на то, что карьерный самосвал не очень распространенная, но очень нужная спецтехника, профессия водителя карьерного самосвала очень востребована. Это узкие специалисты, мастера своего дела, случайных людей в такой профессии нет.
Центр "Лидер плюс" обучает водителей карьерного самосвала, предоставляя все нужные знания и навыки, а также возможность практических занятий на спецтехнике
Еще одна интересная и необычная профессия — водитель карьерного самосвала. Эти машины, с виду похожие на фантастических роботов или на целые дома, но никак не на автомобиль, могут управляться только специалистом с соответствующим образованием.
Водители карьерных самосвалов ценятся, ведь это довольно редкая и специфическая работа, требующая большой ответственности.
Стоит заметить, что карьерные разработки ведутся, конечно же, не во всех регионах нашей страны, поэтому подобная работа чаще всего происходит вахтовым методом.
Знаменитый на весь мир производитель карьерных самосвалов, БелАЗ, начал выпуск совершенного новой модели своих машин. Грузоподъемность 290 тонн, мощность двигателя 2 850 л.с., объем кузова 123 кубометра - это новый БЕЛАЗ-75320. Модель проработана со всех сторон: эргономика, грузоподъемность, эффективность работы и скорость. Кроме того, новый БЕЛАЗ-75320 экономно расходует топливо.
Карьерные самосвалы - огромные машины, которые созданы для транспортировки груза в непростых условиях открытых горнодобывающих карьеров. Кроме того, их участие необходимо при строительстве особо масштабных объектов гидротехники или промышленности, а также при создании автомагистралей.
Эти машины обладают поистине невероятными размерами. Именно это и мешает им двигаться по "простым" дорогам общего пользования. На место работы такая спецтехника доставляется по частям, а потом собирается.